Сравни: каждый второй студент ежемесячно тратит до 20 тысяч рублей

Москва, 26 января — Эксперты финансового маркетплейса Сравни ко Дню студента выяснили* основные источники доходов студентов и популярные категории трат. Они узнали, что каждый второй учащийся ежемесячно тратит до 20 тысяч рублей. Основной источник дохода для большинства российских студентов — финансовая помощь родных и близких.

По данным опроса, 53% студентов тратят ежемесячно от 10 до 20 тысяч рублей. Четверть опрошенных — меньше 10 тысяч рублей. 17% респондентов могут позволить себе тратить от 20 до 50 тысяч. И лишь 5% ответили, что их расходы в месяц превышают 50 тысяч рублей.

Финансовая помощь родителей и близких является основным источником доходов для 78% студентов. 14% респондентов ответили, что основной доход составляет их зарплата. 5% отметили в качестве основного источника прибыли социальные выплаты. Еще 3% учащихся получают доход в виде стипендии и грантов.

Больше всего денег студенты тратят на еду, так ответили 70% респондентов. 16% опрошенных отметили, что большая часть расходов приходится на жилье и коммунальные услуги. У 5% респондентов самая большая статья расходов выделена на развлечения, еще 5% отметили, что больше прочего тратят на онлайн-курсы и самообразование, а у 4% деньги уходят на проезд.

Большинству опрошенных (57%) стипендии не хватает на покрытие расходов, они получают до 2 000 рублей. Четверти студентов от общего числа опрошенных приходит стипендия до 5 000 рублей. 9% респондентов ответили, что получают до 10 тысяч рублей, и столько же рассказали, что им приходит стипендия больше 10 тысяч рублей.

Работают 63% опрошенных студентов. Из них 45% имеют неполную занятость, 14% работают полный день и 4% занимаются фрилансом. Не работают 37% от общего числа опрошенных.

Методология 

В опросе приняли участие 1500 респондентов в возрасте от 18 лет, проживающие в российских городах-миллионниках. Исследование проводилось методом онлайн-панели во второй половине января 2024 года.

Справка

Сравни — лидирующий финансовый маркетплейс для подбора страховых, банковских и образовательных продуктов. Ежемесячная аудитория сервиса превышает 16 млн пользователей. Сравни входит в топ-10 самых популярных банковских сайтов в России (SimilarWeb). По данным исследовательской компании Ipsos Group, Сравни — площадка №1 по продаже полисов ОСАГО. 

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *