7 февраля 2024 года, Москва – Планируя отдых в 2024 году, россияне стали чаще бронировать размещение на более длительный период. Так, по данным сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Ostrovok.ru, количество бронирований сроком более трех недель в России выросло почти на треть, на период от двух до трех недель – почти на четверть. В то же время, по данным финансового маркетплейса Сравни, именно туристы, отправляющиеся в длительные поездки, чаще других оформляют полисы страхования.
Эксперты Ostrovok.ru отмечают, что среди российских направлений спрос на продолжительные поездки больше всего вырос в Московской, Новосибирской, Свердловской и Самарской областях, где число таких бронирований увеличилось в несколько раз, а также в Санкт-Петербурге – на 21%, в Калининградской области – на 11%.
Для длительных поездок за рубеж туристы чаще всего выбирают Таиланд, Турцию, Италию, Испанию и Венгрию.
В свою очередь аналитики финансового маркетплейса Сравни отмечают, что чаще всего россияне приобретают полисы страхования, если отправляются в путешествие сроком дольше трех недель – на их долю приходится 35,5% от всех заявок. Несколько меньше заявок – 25,5% – поступает на страхование в путешествиях длинной около двух недель. Лидерами среди направлений в первом полугодии 2024 года стал Таиланд (18,7% полисов). На страховки, покрывающие сразу все страны Шенгенской зоны, приходится 13,5% всех заявок.
Анита Гусич, руководитель пресс-службы сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Ostrovok.ru, прокомментировала: «Поскольку в структуре длительных бронирований преобладают загородные направления, а даты заезда преимущественно приходятся на весенне-летний сезон, можно предположить, что спрос формируют туристы, не имеющие собственную загородную недвижимость, но при этом желающие обеспечить себе качественный отдых на природе. Кроме того, длительные путешествия круглый год востребованы у удаленных работников, которые практикуют «воркейшены» – путешествия, в рамках которых туристы уезжают в другой город или страну и продолжают работать дистанционно. Мотивацией для таких путешествий служит возможность получить новый опыт без отрыва от рабочих обязанностей».
Чаще всего на долгий срок туристы бронируют размещение в более бюджетных объектах размещения: доля отелей без звезд в общей структуре бронирований насчитывает 24%, доля апартаментов и хостелов – по 22%. Реже туристы останавливаются в отелях три звезды (14%), гостевых домах (8%), гостиницах четыре звезды (7%). Как следствие, средняя стоимость ночи в таких бронированиях заметно ниже: если в среднем в бронированиях по России в 2024 году она составляет 5 600 рублей, то в длительных бронированиях от трех недель она насчитывает 3 000 рублей.
В отелях за рубежом разница аналогичная: средняя цена ночи в бронированиях на срок до трех недель достигает 9 900 рублей, более трех недель – 5 200 рублей.
По данным финансового маркетплейса Сравни, чаще всего страховые полисы для путешествий по России и за рубежом оформляют туристы в возрасте от 36 до 45 лет – 30,2% заявок поступает от них, от 45 до 60 лет – 29,4%, от 26 до 35 лет – 26,6%. Мужчины-путешественники оформляют полисы гораздо чаще женщин – доля в структуре покупок насчитывает 80% и 20% соответственно. На детей приходится 15% от общего числа туристических страховок.
О сервисе Ostrovok.ru
Ostrovok.ru – сервис онлайн-бронирования размещения для самостоятельных путешественников. Компания предоставляет клиентам более 2 500 000 вариантов в гостиницах, хостелах, апартаментах, квартирах от прямых поставщиков и крупных партнеров. Преимущества сервиса: широкий выбор инвентаря, прозрачное ценообразование, низкие цены и большое количество отзывов путешественников. Ежемесячная посещаемость сайта превышает 20 млн. Количество мобильных установок приложения превысило 6,3 млн.
В 2020 году Ostrovok.ru стал лауреатом «Премии Рунета» в номинации «Цифровой туризм», а также победителем в категории «Отдых и развлечения» в рамках премии «Рейтинг Рунета». В 2019, 2020 и 2021 году Ostrovok.ru признан лучшим онлайн тревел-агентством в России по версии международной премии World Travel Awards. В 2023 году Ostrovok.ru получил Премию Рунета в номинации «Туризм и индустрия гостеприимства», а мобильное приложение сервиса было названо одним из лучших приложений для бронирования отелей по мнению Роскачества.
О финансовом маркетплейсе Сравни
Сравни — один из лидирующих финансовых маркетплейсов в России. Более 14 лет компания помогает пользователям экономить время и деньги — благодаря сравнению страховых, банковских и образовательных продуктов. Сравни входит в топ-10 крупнейших компаний российского финтеха (Smart Ranking), а также в топ-10 самых популярных банковских сайтов в России (SimilarWeb). По данным исследовательской компании Ipsos Group, Сравни — площадка №1 по продаже полисов ОСАГО.
Прочтите также:
- С 1 декабря застройщики предложат специальные цены: Стоит ли покупать квартиру перед Новым годом
- Сравни и ВСК: большинство россиян готовы платить за ОСАГО до 5 тысяч рублей
- Эксперт финансового маркетплейса Сравни Максим Глазков рассказал, как выбрать страховку от клещей
- Эксперт Сравни рассказал, повлияет ли на рынок ОСАГО предложение снизить стоимость страховки
- Чего не стоит делать, если вы нашли чужую банковскую карту
Это интересно:
- Какие особенности характеризовали предвыборную агитацию трех кандидатов?
- В какой категории услуг спрос вырос на 34% по сравнению с прошлым годом, согласно данным маркетплейса YouDo.com?
- Какие доли заявок приходятся на незастроенные пустыри, городские участки и промышленные зоны?
- Что москвичи и туристы могли увидеть своими глазами?