Отечественная авиатехника гражданского назначения активно развивается. Самолет Superjet с двигателями ПД-8 совершил второй испытательный полет длительностью 2 часа 4 минуты, поднявшись на высоту в 2,5 раза выше предыдущего. Двигатель ПД-8, созданный с использованием новых материалов и технологий, предназначен для Superjet и самолета-амфибии Бе-200.
Гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов призвал российские авиакомпании закупать отечественные самолеты. До 2030 года планируется произвести минимум 200 самолетов для замены иностранных лайнеров. На предприятиях ОАК находятся около 40 самолетов МС-21 и SJ-100 разной степени готовности для ускорения производства после сертификации.
«Для обеспечения потребностей отрасли в квалифицированных кадрах, активно развивается система подготовки авиационных специалистов. В ведущих технических вузах страны открываются новые образовательные программы, ориентированные на разработку, производство и эксплуатацию современной авиационной техники. Проводятся совместные проекты с авиационными предприятиями, позволяющие студентам получать практический опыт и осваивать передовые технологии», - отметил эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХигС Сергей Федотов.
Комментарии
Разработка и производство отечественной авиатехники продолжает демонстрировать значительные успехи, особенно ярким примером чего является успешное проведение второго испытательного полета самолета Superjet с новыми двигателями ПД-8, где достигнуты выдающиеся показатели по высоте и продолжительности полета. Это не только подтверждает высокий уровень инноваций и качества российских инженерных решений, но и создает уверенность в том, что такие разработки, как ПД-8, способны обеспечить конкурентоспособность нашего гражданского авиастроения в мире.
Генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов выразил важную стратегическую инициативу – стимулирование российских авиакомпаний к приобретению отечественных воздушных судов, что предполагает масштабные планы по производству до 200 самолетов к 2030 году для замещения устаревшей иностранной техники. При этом создание системы подготовки квалифицированных кадров в области авиации, наличие более чем 40 самолетов МС-21 и SSJ-100 в стадии производства подчеркивает комплексный подход к развитию индустрии и гарантирует ее устойчивое будущее.
Рейтинг: 5 (6 голосов)
Дата: 04.04.2025 03:58