Около 26% сотрудников компаний Санкт-Петербурга научились автоматизировать
ежедневные рутинные рабочие процессы с помощью искусственного интеллекта. Об
этом говорят результаты исследования, проведенные в рамках проекта «HR Lab. –
Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья» для Аналитического
центра «АльфаСтрахование». Участие в опросе приняли 1354 человека.
В повседневной же жизни пользуются сервисами на базе технологий ИИ 75% опрошенных (это
навигаторы, голосовые помощники, умные колонки, генераторы текстов, различные чат-боты и
др.).
Большая часть «продвинутых» петербуржцев представляют ИТ-отрасль (48%) и творческие
специальности (27%). Еще 20% работают в сфере образования и науки, а остальные – в сфере
бизнеса и администрирования. В основном это мужчины (64%), женщины реже используют
сервисы ИИ (36%).
Хотя бы раз пробовали технологии ИИ в работе 18% респондентов, но им не понравился
результат, который не соответствовал запросу. При этом 32% участников опроса верят, что в
будущем возможности ИИ будут усовершенствованы. Однако 44% опрошенных считают, что ИИ
никогда не сможет сравниться с человеком по уровню творческой смекалки.
Еще 24% петербуржцев думают, что ИИ не хватает человеческих эмоций и эмпатии, а также
понимания задаваемых вопросов. Поэтому большая часть из тех, кто сталкивался с новейшими
технологиями при попытке узнать какую-либо информацию (20%), отметили, что теперь
предпочитают личное общение с профильными специалистами.
«На примере медицинского страхования мы видим, как меняется взаимодействие
современных технологий и человека, как оно прогрессирует. И в целом в страховании
искусственный интеллект уже занял уверенную нишу – в первую очередь, это касается
анализа огромных массивов данных, что ИИ делает в разы быстрее, чем человек. При этом
человек со всеми своими качествами – эмпатией, сочувствием, желанием помочь – крайне
необходим и востребован. Клиенты, обращаясь в компанию со своими медицинскими
проблемами, хотят общаться именно с человеком, выстраивать диалог на привычном
уровне. Нельзя рассчитывать и бояться того, что машины победят людей, но умело
использовать прогресс и будущее – принцип, который определит успех в технологических и
быстроразвивающихся отраслях», – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента
маркетинга «Медицина» «АльфаСтрахование».
Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным
портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и
широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО
«АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования».
Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 125 тыс. предприятий. Региональная
сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Надежность и финансовую устойчивость компании
подтверждают рейтинги ведущих рейтинговых агентств: ruАAA по шкале «Эксперт РА», ААА|ru| по шкале
«Национального Рейтингового Агентства» и AAA.ru по шкале «Национальные Кредитные Рейтинги» (НКР).
Прочтите также:
- «Большая четверка» – новая стратегия «АльфаCтрахование-Жизнь»
- Рожденный в рубашке: водитель BMW выжил в тотальном ДТП и получил компенсацию за машину
- «АльфаСтрахование» назвала улицы Нижнего Новгорода с наибольшим количеством аварий
- Больше всего в отпуске жители Калуги боятся утонуть
- «АльфаСтрахование» в связи с непогодой в Краснодарском крае напоминает, что делать, если пострадало застрахованное имущество