Большинство жителей Челябинской области склонны оставлять чаевые за качественное обслуживание. Чаще всего благодарностью стараются не обделять официантов, в то время как курьерам, таксистам, грузчикам и прочим работникам сферы услуг чаевые оставляют реже. Суммы зачастую скромные, но свыше половины жителей области в этом году стали давать чаевые чаще, чем раньше. Об этом говорят результаты опроса, проведенного ПАО СК «Росгосстрах» совместно с «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»).
Чаевые работникам сферы услуг «всегда» или «часто» оставляют две трети респондентов (66%). Женщины благодарят официантов или курьеров чаще мужчин (73% из числа опрошенных женщин против 65% из числа опрошенных мужчин). Лишь 13% респондентов никогда не оставляют чаевых.
Респондентам предлагалось ответить на вопрос, кого они стараются вознаграждать. Свыше половины опрошенных благодарят за обслуживание преимущественно официантов (55%), около трети — таксистов (33%) и курьеров (29%). Небольшая доля участников опроса стараются всегда оставлять чаевые работникам парикмахерских и салонов красоты (15%), грузчикам / носильщикам (14%), помощникам по хозяйству / домработницам (12%) и заправщикам на АЗС (7%).
Около трети респондентов (29%) оставляют до 5% от счета или стоимости услуги, свыше четверти (27%) — как придется, а каждый пятый (21%) — в зависимости от суммы счета. Каждый седьмой (15%) оставляет в пределах 5-10% от счета, каждый 8% — 10-20% от счета.
Суммы, которые респонденты оставляют на чай, оказались достаточно скромными. Почти две трети участников опроса (63%) тратят на чаевые менее 1 тыс. рублей в месяц. Каждый пятый (21%) — 1-3 тыс. рублей. Каждый шестой (16%) — от 3 тыс. рублей в месяц.
Ключевым поводом для отказа оставлять чаевые чаще всего служат некорректное поведение персонала (об этом заявили 31% опрошенных), некачественное оказание услуги (26%) и отсутствие при себе наличных (18%). Каждого восьмого (12%) может удержать от чаевых высокая стоимость услуги. 7% — отсутствие технической возможности оставить чаевые безналичным способом.
За последний год почти половина респондентов (48%) стали давать чаевые чаще, причем каждый пятый (21%) еще и увеличил размер чаевых.
Около четверти опрошенных (23%) стали давать чаевые реже, чем раньше. Каждый шестой (16%), в частности, сократил расходы на чаевые либо вовсе перестал их оставлять, чтобы использовать эти средства для запланированных покупок. Примечательно, что из общего числа участников опроса свыше трети (34%) уверены, что, отказавшись от чаевых, можно значительно сэкономить и быстро накопить на реализацию кратко- и долгосрочных целей.
Большинство опрошенных (53%) убеждены, что чаевые не должны входить в стоимость услуг, в то же время существенная часть респондентов (21%) придерживаются противоположной точки зрения.